Как персонажи игроков, в ФРПГ "Жить и умереть в Л.А." участвуют Люди,  Вампиры (гули и дампиры в том числе), Оборотни-вервольфы, Маги, Подменыши.
С точки зрения человека Мира Тьмы, всем этим существам место в фильмах и романах, а не в реальности. Отношение человека к сверхъестественному легко представить. Но в каких взаимоотношениях находятся между собой сами сверхъестественные существа?

В порядке уменьшения враждебности: красный - смертельная вражда, коричневый - отдельные столкновения, конфликт интересов, серый - в целом нейтральное отношение, зелёный - союзники

Оборотни  -  Вампиры, Маги, Подменыши
Подменыши - Вампиры, МагиОборотни
Маги - Вампиры, Оборотни, Подменыши
Вампиры - ОборотниМаги, Подменыши

Оборотни - Вампиры

Постоянная вражда

Гару тысячелетиями вели с вампирами кровопролитные войны. Если оборотни предпочитают открытую первобытность, то вампиры - городские создания. Они живут и процветают за счёт человеческой крови, и не смогут выжить в дикой природе, даже если там нет Гару, готовых растерзать их при первом признаке вторжения. Многие Гару винят вампиров в безудержном росте городов.

Сильный противник

Хотя молодые вампиры много слабее Оборотней, некоторые Старейшины могут достичь сил, равных Криносу. Вампиры получают аггравированный урон от когтей и зубов оборотней, от огня и от некоторых Даров, но способны и наносить такой же урон с помощью Диспиплин, когтей и клыков. Кроме того, опасно влияние на людей, которое вампиры приобрели за долгие годы своего существования в городском обществе.

Может ли Гару узнать вампира?

Гару в форме Люпус без труда узнают вампира по запаху крови с лёгким оттенком разложения – без помощи сверхъестественных сил вампир никогда не обманет чутьё оборотня, пытаясь сойти за человека.


Вампиры  - Оборотни

Постоянная вражда

Война между Сородичами и люпинами продолжается до сих пор. Вампиры ненавидят или боятся оборотней и их яростных атак. Мало кто может сказать, зачем же оборотни ведут эту войну. Некоторые исследователи сверхъестественного считают, что оборотни хотят уничтожить современную цивилизацию, чтобы вернуть человечество к первобытному укладу и снова править им. Если это правда, то вампиры как повелители городских территорий находятся у них "на пути". Другие исследователи возражают, что охота на вампиров является частью их собственного религиозного Джихада. Так или иначе, сами люпины никак не объясняют свои действия, поэтому Сородичи с радостью увидели бы, как вымрет весь их род.

Могущественные враги

Лучшее, что могут сделать вампиры, для того, чтобы избежать окончательной смерти от клыков и когтей Оборотней - не встречаться с Вервольфами лицом к лицу. Однако, хорошо вооруженные Стаи Шабаша, ревенанты Братовичи, некоторые Старейшины осмеливаются охотиться на Оборотней, иногда успешно.

Ценная добыча

Кровь Оборотня обладает высокой ценностью и притягательна для Вампиров. Независимо от того, в какой форме находился Оборотень - его кровь в два раза "питательнее" человеческой.

Может ли Вампир узнать Оборотня в любой форме?

Используя Прорицание 2 "Восприятие Ауры" вампир легко отличит Оборотня от людей или животных по яркой, трепещущей ауре.

Можно ли обратить Оборотня в Вампира?

Нет. Оборотень, даже если и переживет само Становление, навсегда потеряет связь с духами, и перестанет быть Оборотнем. Вместо могущественного Потомка разочарованный Сир получит обычного новообращенного, который  к тому же будет помнить, чего лишился, и ненавидеть его сильнее прежнего.

Можно ли сделать Оборотня гулем?

Дар Метиса "Сопротивление токсинам" или подобные Дары не защищают от воздействия витэ. В дополнение к ненависти к вампирам в целом получится существо, еще и страдающее зависимостью от витэ. Скорее всего, не выживет его Домитор...

Воздействие Дисциплин и Даров

Анимализм

Анимализм воздействует на Гару в форме Люпуса так же, как на оборотня, а не на обычного волка. Эффекты Анимализма рассчитанные на животных, не влияют на Гару, кроме Анимализма 1: Шёпоты Зверя, чтобы общаться с Гару в форме Люпуса.
Воздействовать на Зверя Оборотня с помощью Анимализма можно так же, как и на Зверя Сородича.

Власть над Тенью

Власть над Тенью воздействует на Оборотня так же, как и на Сородича или человека. Гару не может видеть через Покров Тьмы. При использовании этой Дисциплины поблизости от Оборотней, которые ее видят, может потребоваться проверка на самоконтроль.

Доминирование
Доминирование 5 - Одержимость может воздействовать на Гару. Может потребоваться проверка - если она провалена, то Доминирование на Оборотня не действует до конца эпизода.

Изменчивость
Гару излечивают изменения, сделанные с помощью этой Дисциплины, так же, как аггравированный урон.

Затемнение
Затемнение не воздействует на оборотней, находящихся в Умбре. Оборотень будет видеть вампира в его настоящем облике, а не в том, который он хочет показать, например, с помощью Маски тысячи лиц.

Превращение
Превращение 2 - Когти Зверя позволяет наносить оборотню аггравированный урон.

Прорицание
Прорицание позволяет видеть Оборотней, использующих Дары, направленные на скрытность.
Прорицание 2 - Восприятие Ауры позволяет отличать Оборотней от людей и животных.
Прорицание 5 Духовная Проекция позволяет появляться в Пенумбре (в виде проекции, а не физического тела).

Тауматургия
Тауматургия  Путь Крови 4 Вор Крови и Путь Крови 5 Котел Крови
воздействуют на Оборотней так же, как и на Сородичей.

Химерия. Иллюзии должны быть созданы с расчетом на обостренные чувства оборотня (вампир должен при создании использовать Обостренные Чувства), иначе Оборотень сразу распознает подделку.

Дары Оборотней

Исцеляющие Дары

Дары Оборотней не исцеляют Вампиров. Прикосновение Матери не действует на нежить, и Вампир - не неодушевленный объект.

Сопротивление Токсину
Дар Сопротивление Токсину не может уберечь от превращения в Гуля, но даёт возможность сопротивляться Дисциплинам, наносящим урон "сверхъестественными" ядами, таким, как Квиетус или Изменчивость.

Ментальный Блок
Дар Серебряных Клыков: Ментальный блок защищает от Присутствия и Доминирования, как от ментальных атак, а также от Затемнения


Оборотни - Маги

Конфликты

Маги - это люди с совершенно нормальным обликом, обладающие способностью изменять реальность прямым воздействием своей воли. Каждый маг использует свои силы тем способом, который считает наиболее подходящим, что легко приводит к конфликту с оборотнями.

Может ли Оборотень выделить Мага в толпе?

Нет.

Многие Гару считают, что маги узурпируют силу творения, принадлежащую по праву Гее. Тот факт, что некоторые маги предпринимают попытки пробраться в каэрны Гару для добычи духовной энергии вовсе не улучшает отношения к ним со стороны Гару.
У некоторых Гару есть Кинфолки среди магов (и этих родичей тоже мало). Магам-кинфолкам доверяют куда больше, чем другим магам, но от них требуют оказывать помощь Гару и выказывать уважение к нуждам Народа Гару.
Некоторые пугающие маги служат разложению и разрушению. Многие из них страдают слабохарактерностью, и потому их путь наслаждения ведёт прямиком к проклятию. Между тем испуганные или разозлённые, они превращаются в серьёзных противников. Многие заключают пакты с могущественными Бейнами, и могут призывать их. Некоторые из них также могут создавать фомори и использовать их в качестве солдат в борьбе с врагами. Когда оборотни находят одного из этих искажённых магов, в попытке убить его они не остановятся ни перед чем.
Маги боятся некой карающей силы, которая наказывает их, когда они становятся слишком надменными и чересчур гордятся своими силами. Маги, признающие и уважающие эту силу, используют магию тонко и незаметно. Те же, кто предпочитает кричащие и яркие эффекты , часто страдают от таинственных ран. Гару же считают, что это просто рука Гайи (или Вивер) принуждает их вести себя хорошо.

Насколько Магия действует на Оборотней?

Магия не наносит Оборотню аггравированных повреждений, если только атака не принимает форму огня, электричества, ядовитых отходов, серебра или чистой магической энергии. (Последнее почти всегда вызывает обратную реакцию для мага).

Подвержены ли Маги Делириуму?

Нет.

Маги - Оборотни

Нейтральное отношение

Если вампиры обитают в городах, то волки-оборотни предпочитают дикую природу. Вервольфы – свирепые создания, так мастерски общающиеся с духами, что с ними вряд ли сравнятся даже Толкователи Грез. Известно, что многие из них собираются вокруг мощных Узлов и защищают их до последней капли крови. Для волков-оборотней эти Узлы – наиболее священные земли.
Спящие, видящие волка-оборотня принявшего свой чудовищный боевой облик, впадают в бездумную панику, а потом пытаются рационализовать это происшествие. Маги считают, что или вера в существование волков-оборотней настолько сильно въелась в подсознание Спящих, что избавиться от нее невозможно, либо Парадокс как-то защищает Спящих-свидетелей от столкновений с этими созданиями. Каковой бы ни была причина, защищает она великолепно.
Из всех Пробужденных лишь немногие Вербены и Толкователи Грез могут более-менее мирно общаться с волками-оборотнями. Может быть, эти маги как-то родственны вервольфам, но как бы то ни было, к своим Узлам волки-оборотни их не подпускают никогда. То немногое, что им удалось разузнать, говорит магам, что волки-оборотни ведут некую космологическую войну между балансом, стазисом, разрушением и природой.

Сферы и Дары

Жизнь и Дух
Гару наполовину духи, поэтому магия сфер Духа и Жизни воздействует на них только на половину от возможного.

Контрмагия
Маг может использовать Контрмагию, чтобы защитить себя от Даров или сил фетиша оборотней. Обычно используется сфера Духа. Другие Сферы так же могут использоваться, например Разум.

Оборотни - Подменыши

Доброжелательное отношение

Несмотря на то, что тесной связью с феями среди Оборотней может похвастаться только племя Фианна, имеющее кельтские корни, а Потомки Фенриса и вовсе питают к Ши давнюю вражду, в целом Оборотни считают фей духами природы, появившимися благодаря человеческому воображению, и относятся к ним так же, как и к другим духам. Даже Потомки Фенриса, ненавидящие Ши, не враждебны с другими Китэйнами, а с Троллями общаются на равных и ценят их как союзников. (Что для Тролля, верно служащего Ши, может стать проблемой).

Может ли Оборотень видеть истинное обличье Подменыша?
Используя Пульс Невидимого (Дар Теурга 3) или Чутье сверхъестественного (Дар Люпуса 2)
может, даже если Оборотень не зачарован.

Может ли Подменыш быть Оборотнем?
Нет. Душа Китэйна, находящаяся в теле Кинфолка или человека, автоматически предотвращает возможность Первого Изменения. В сути своей, истинная сущность подменыша блокирует мистическую связь с Гайей, которой обладают все души Гару. Таким образом, даже пребывая в теле Кинфолка, которое обладает геном Гару, Подменыш не может стать Гару. Все Подменыши, которые так же являются Кинфолками, не подвергаются воздействию Делириума даже в том случае, если они полностью пребывают в своем смертном обличье.

Делириум
Подменыши, осознавшие свою истинную сущность (прошедшие Кризалис), не подвергаются воздействию Делириума.

Дары, оказывающие влияние на Грезу

Оберег против Духов (Дар Хомида четвертого уровня)
Этот оберег так же распространяется на Грезу и может быть использован для защиты от любых разновидностей химер.
Чутье сверхъестественного (Дар Люпуса второго уровня)
Если этот Дар использует для поиска подменышей, то сложность его использования равняется 9, если, конечно же, Китэйн не использует то или иное Искусство, в результате чего сложность броска уменьшается до 7.

Именование духа (Дар Люпуса третьего уровня)
Если этот Дар используется в тот момент, когда Гару зачарован, то с его помощью оборотень может идентифицировать химер. Он действует только в том случае, если химера хотя бы гипотетически представляет собой индивидуальное и узнаваемое существо или сущность.

Пульс Невидимого (Дар Теурга третьего уровня)
Этот Дар позволяет Гару воспринимать обитателей Грезы (включая и истинное обличье подменышей), хотя для начала ему необходимо понять, что именно он хочет увидеть. В большинстве случаев, тот Гару, который никогда не подвергался зачарованию, не сможет воспринимать с помощью этого Дара химерических существ, если, конечно же, ему не расскажет об их существовании Китэйн или другой Гару, который уже видел химер. Гару, который активно использует этот Дар для восприятия порождений Грезы, так же подвержен химерическим атакам и подвергается воздействию колдовства так, если бы он был зачарован.

Иссушение духа (Дар Теурга четвертого уровня)

Этот Дар воздействует на химер, которых может воспринимать Гару. Многие Китэйны расценивают уничтожение добрых химер как посягательство на Грезу, следовательно, тяжкий проступок.

Покорный дух (Дар Теурга пятого уровня)
Этот Дар может быть использован для воздействия на химер в том случае, если Гару зачарован (или использует Дар под названием Пульс Невидимого, описанный выше).

Друг духов (Дар Детей Гайи третьего уровня)
Этот Дар позволяет Гару воспринимать порождения Грезы и взаимодействовать с химерами. Большинство добрых и нейтральных химер относится к Гару дружественно. Злые химеры не поддаются воздействию этого Дара.

Род фей (Дар Фианна третьего уровня)
Когда Гару использует этот Дар, то любой подменыш, находящийся в радиусе одной мили, ощущает, что применяющий его оборотень находится в опасности. Даже в том случае, если Китэйн никогда не встречался с этим Гару, он испытывает неприятное ощущение угрозы, нависшей над кем-то близким ему. Подменыш может сделать противоположный бросок Воли (сложность 8) для того, чтобы избежать воздействия зова. В случае неудачи, он должен будет максимально быстро ответить на зов. Тем не менее, если Гару проваливает бросок, то он призывает к себе самое неприятное из Неблагих существ, находящихся поблизости.

Подменыши - Оборотни

Ценные союзники;  общий противник

До Раскола феи и Гару делили свои дома, Долины и места силы. Однако, по мере того, как феи начали покидать этот мир, изменялись и их отношения с оборотнями. В одних случаях, они становились натянутыми, а в других просто разрывались раз и навсегда. Тем не менее, случалось и так, что эти отношения наоборот становились крепче, примером чего может послужить союз между Китэйнами и племенем Фианна, которые вместе выступали против своих общих врагов, одними из которых были Фоморы.
Большая часть Китэйнов считает оборотней своими дикими родичами, которые слишком часто отдаются воле страстей. Некоторые считают, что Гару отдалились от фей тогда, когда их душами завладели грезы о мести и гневе. Тем не менее, Гару до сих пор остаются исключительно ценными союзниками, и многие Китэйны на время забывали о своих делах для того, чтобы оказать помощь оказавшемуся в беде Гару. Со своей стороны, Гару так же признают наличие этих связей, и не один, и даже не два оборотня становились зачарованными телохранителями или воинами при дворах Китэйнов.
Представители одного из племен избегают контактов со всеми феями, за исключением троллей, и готовы пойти на все, чтобы убить каждого Ши, который попадается им на глаза. Эти Гару называют себя Потомками Фенриса. Потомки принесли кровную клятву мести Ши еще тысячу лет назад, стремясь отплатить им за древнее унижение, и эта клятва остается в силе и по сей день.
Величайшими союзниками Китэйнов среди Гару являются Фианна. Эти кельтские Гару связаны кровными узами и принесенными обетами со всеми благородными Домами фей, а так же со многими простолюдинами. Старейшина племени Фианна живет при дворе Королевства Яблок, выступая личным советником Королевы Мэб.
Китэйны и Гару так же связаны тем, что у них есть общий противник. Гару достаточно часто сталкиваются с отвратительными и злобными мутантами, которых называют Фоморианцами. В свою очередь, многие Китэйны пришли к достаточно логичному выводу, что эти существа вполне могут быть их древними противниками, именуемыми Фоморами, которые так же дожили до наших дней

Искусства и Дары

Обман
Обман 2 - Закрытые глаза не достигает Пенумбры и воздействует на наблюдателя из Пенумбры.
Применение Беспокойного Сердца (Обман 4) или Плененного Сердца (Обман 5) вместо обычного воздействия, приводит Оборотня в ярость - (может потребоваться проверка на самообладание)

Изначальность
Удар Падуба наносит Оборотню аггравированный урон так же, как серебро.

Фианна
Подменыш может сопротивляться Оборотню, использующему Дар Фианна - Родство с Феями, и не явиться на его зов. В случае успешного сопротивления этот Китэйн может стать врагом других фей, независимо от принадлежности к Двору, находившихся в пределах мили от использовавшего этот Дар Фианна Оборотня, как нарушивший древнюю клятву.

Подменыши - Вампиры

Нейтральное отношение

Отличают ли Китэйны вампиров от обычных людей?
С помощью тех же признаков, - цвета кожи, дыхания... что и люди. Китэйн, ранее уже рождавшийся в мире людей, может вспомнить Старейшину, с которым встречался раньше. Кроме того, Слуаги способны видеть сквозь действие Дисциплины Затемнение, а значит, видят Носферату в их обычном облике.

Происхождение по мнению китэйнов
Известные Китэйнам, как Дети Лилит, вампиры, если верить древним легендам, происходят от Красной шапки, который некогда убил своего брата. Некоторые, впрочем, отмечают, что, несмотря на наличествующее в этих рассказах зерно истины, это существо принадлежало к какому-то другому киту, и что весь этот народ был проклят Туата де Данаан за проступок одного из его представителей. Тем не менее, находятся и те, кто утверждают, будто бы эти забытые феи просто настолько увлеклись своей жаждой крови, чтобы забыли свою истинную сущность.
Китэйнам известно, что Сородичи, как они называют себя, вовлечены в бесконечную борьбу за власть, доминирование и превосходство, которая называется Джихадом. Иногда участниками этой борьбы становятся и Китэйны, которые запутываются в паутине интриг и манипуляций, причем, чаще всего, с самими неприятными последствиями для себя.
Эти кровопийцы часто отягощены Банальностью (не все), и потому большинство фей старается держаться от них подальше. Тем не менее, изысканность и темные желания Сородичей так же могут представлять собой источник потенциального Гламура. Многие Ши питают немалый интерес к старейшим из Детей Лилит, так как они, зачастую, обладают бесценной информацией об их прошлых жизнях в этом мире. Во всяком случае, известно немало историй о том, как старые вампиры узнавали одного из вернувшихся Ши, признавая в нем или врага, или союзника из давно минувших времен.
Некоторых Китэйнов притягивает к Сородичам подобно тому, как пламя притягивает к себе мотыльков. Некоторые из них считают участие в политике немертвых величайшим вызовом, который просто нельзя не принять. Другие скорбят об утраченном бессмертии и считают жизнь вампиров наиболее близким его эквивалентом. Тем не менее, находятся и те, кто просто заявляют, что вампиры интересней обычных смертных.
Китэйнам известно о том, что общество вампиров делится на семьи и идеологические структуры, но большая их часть не утруждает себя чрезмерно глубокими знаниями, которые выходили бы за пределы того, какая именно группа вампиров контролирует окружающие территории и насколько безопасно выходить на улицу ночью. При этом двор Высокого Короля Дэвида призвал Китэйнов всячески избегать группы вампиров, известной, как Тремер, в связи с тем, что несколько фей были захвачены и убиты ими в ходе загадочных экспериментов.

Равнос
Именно клан Равнос представляет наибольшую опасность для Китэйнов и может оказывать наибольшее влияние на Грезу, хотя большинство этих цыганских вампиров даже не представляет, насколько они, в действительности, опасны для фей. Эти Сородичи обладают способностью, известной, как Химерия, и которая может показаться обычному глазу ничем не выдающейся иллюзией. Однако Китэйны хорошо понимают, что, на самом деле, эта способность позволяет Равносам создавать химер. Любая иллюзия, создающаяся одним из этих вампиров (независимо от того, является ли она одушевленной или неодушевленной), считается химерой, хотя при этом и не контролирующейся ее создателем. Оружие и существа, создаваемые с помощью данной способности, способны наносить химерические раны Китэйнам и зачарованным существам.
В легендах говорится, что Равносы получили эту способность от эшу, который уступил основателю этого клана в мастерстве сложения историй. В качестве награды, эшу даровал ему способность видеть и воспринимать Грезу. С помощью этого знания, основатель клана Равнос научился манипулировать Грезой так, как этого не могли делать даже сами феи. Однако, несмотря на то, что ему удалось передать способность создавать иллюзии из самой сути Грезы своим потомкам, умение воспринимать магический мир было ими утрачено.

Малкавиан
Безумие и любопытные прозрения Малкавиан делают их гораздо более близкими к Грезе, чем всех остальных Сородичей вместе взятых. Китэйнам так же легче всего общаться именно с Малкавианами, что объясняется их низкой Банальностью. Этот клан отличается наиболее тесными связями с феями, особенно учитывая тот факт, что некоторые из заключенных ими договоров и соглашений существуют уже многие сотни, если не тысячи лет. Немало Малкавиан узнает в Китэйнах фей даже, несмотря на то, что они не могут видеть их истинное обличье или химер без соответствующего зачарования. Стоит отметить, что это не всегда хорошо, так как умственные расстройства некоторых Малкавиан абсолютно не способствуют налаживанию должных отношений.
Малкавиан тянет к феям с такой же силой, как и мотыльков, которые летят к пламени свечи, и, чаще всего, это же чувство испытывают и Китэйны. Малкавианин вполне может зайти в ближайший фригольд и молча устроиться там, наблюдая за происходящим, а то и даже осмелиться принять участие в том, что там происходит. Стоит отметить, что большая часть обитателей фригольда не всегда уверена в том, что Сородич понимает, что он находится во фригольде и, вполне возможно, что этого не знает и сам Малкавианин.
Поглощение крови фей реже отражается на Малкавианах негативным образом, и, более того, в некоторых случаях, это на некоторое время даже улучшает их психическое состояние. Тем не менее, главная опасность состоит в том, что некоторые Малкавиане привыкают к крови фей после всего лишь нескольких глотков. Следствием этого является тот факт, что Малкавианин, испытывающий потребность в крови фей, может быть очень опасным хищником.
Некоторые Китэйны (особенно Неблагие) выбирают для себя довольно рискованный, но при этом весьма неплохо окупающийся удел муз шутников-Малкавиан. Эти Китэйны вдохновляют безумных вампиров на жестокие и изысканные шутки, вознаграждая себя с помощью производимого ими в процессе этого Гламура.
И, наконец, один из наименее известных фактов относительно Малкавиан (и который они предпочитают сохранять в тайне) состоит в том, что на них абсолютно не действуют Туманы. Хотя для того, чтобы видеть истинное обличье подменыша и взаимодействовать с химерами Малкавианина все еще нужно зачаровать, после завершения действия зачарования он будет помнить абсолютно все.

Каэсиды
Возможно, наиболее тесно связанным с Китэйнами кланом являются Каэсиды. Эти загадочные вампиры появились на свет в результате странного магического эксперимента, который смешал воедино кровь Китэйнов (в частности, Ши и эшу, по другой версии – Слуа, Троллей и Ши) и группы вампиров, которые называли себя Ласомбра. Эти эксперименты проходили с ведома Теневого Двора и под его непосредственным руководством, и до сих по некоторые его представители качают головами и задаются вопросом о том, как можно использовать этих странных вампиров.
Как правило, Каэсиды стараются держаться сами по себе, но иногда в те ночи, когда на небе появляется синяя луна, их можно застать за чаепитием у слуагов, где они обмениваются историями и эзотерическими знаниями. Хотя Каэсиды без особого труда способны воспринимать Грезу и Китэйнов, они все же стараются держаться подальше от дел фей.
Каэсиды владеют Дисциплиной, которая называется Мистерией и позволяет им воспринимать Грезу и воздействовать на нее. Первый уровень этой дисциплины, Взгляд Феи, автоматически позволяет ее владельцу воспринимать химерический мир, включая истинное обличье фей и активных химер. Однако стоит отметить, что Каэсид, использующий этот уровень  дисциплины, автоматически считается зачарованным в случае с воздействием на него химер и Искусств. (Вампир при этом должен активно использовать данную способность; одного лишь ее  "наличия" еще не достаточно).

Искусства и Дисциплины

Вампир, употреблявший хотя бы раз в течение месяца кровь Подменышей, подвергается действию Искусств и действию Туманов как человек.  Вампир, употреблявший кровь Подменыша в течение ночи, считается Зачарованным в случае воздействия на него Химер и Искусств.

Обман
За исключением Равнос, Малкавиан, Тореадор и Каэсидов, вампиры не подвержены Искусству Обмана из-за свойственной им высокой Банальности.

Изначальность
Удар Падуба наносит Вампиру аггравированный урон. Вересковый бальзам может использоваться и для исцеления/починки нежити.

Правление
Оберег Ткачихи (Правление 4) воздействует даже на самых Банальных вампиров, но постепенно разрушается под воздействием их Банальности (не больше чем на 1 за ночь).

Пламя
Пламя 3 Кулак Прометея вызывает у Сородича Ротшрек, несмотря на то, что огонь является химерическим и не наносит не зачарованному вампиру урона. Пламя 4 Огонь и Пар и Пламя 5 - Звёздное тело и вызывает  Ротшрек, и наносит вампирам урон как обычный огонь.

Вампиры - Подменыши

Нейтральное отношение

Не все вампиры знают о существовании Китэйнов, но те, кто знает, считают фей могущественными, но при этом очень наивными существами.

Отличают ли вампиры Подменышей от обычных смертных?
Да, те, кто владеет Прорицанием. Прорицание (Чтение Ауры) позволяет видеть ауру Подменыша, которая отличается от ауры обычного человека, представляя собой мерцающее смешение цвета и света.

Можно ли обратить Подменыша?
Можно, хотя это и маловероятно – большинство Подменышей не переживает Становления, так как высокая банальность вампира убивает его истинную сущность. Если же Становление происходит, душа феи погружается в сон, и Подменыш теряет не только возможность пользоваться своими Искусствами, но и связь с Наследиями и полностью утрачивает воспоминания о прежних жизнях. В таком состоянии фейри пробудет до окончательной смерти. Считается, что после этого душа Подменыша больше не появляется в этом мире.
Китэйн-вампир, который подвергается зачарованию, восстанавливает воспоминания о своей прошлой жизни на время зачарования, хотя как только его действие завершается, Туманы вновь окутывают его память. Зачарование не возвращает Китэйну прежние способности (Искусства, Права Рождения и т.д.); он всего лишь вспоминает то, кем он является на самом деле, и чем именно ему пришлось пожертвовать в обмен на бессмертие.

Употребление крови подменышей
Кровь фей для Сородичей - мощный наркотик-галлюциноген, может также вызывать эйфорию. Некоторые особенно порочные (или безумные) Сородичи считают кровь Китэйнов исключительным деликатесом, тогда как все остальные стараются всеми силами избежать соприкосновения с ней. Кроме того, есть и такие вампиры, которые ценят кровь фей за ее предполагаемые магические свойства. Ходят слухи о том, что она может использоваться в качестве одного из компонентов для определенных кровавых ритуалов Тремер.
Последствия употребления Сородичем крови фей могут быть различными - от внезапных прозрений и перемен во внешности как в худшую, так и в лучшую сторону на ту ночь, пока кровь Подменыша находится внутри вампира, до второго порога Бедлама.

  Характерными признаками его является появление одной из следующих бредовых идей:

• Синдром дон Кихота: Персонаж верит, что все то, что его окружает, как-либо связано со стариной или царством фантазий.
• Иллюзия Величия: Персонаж считает всех окружающих своими слугами, которые способны лишь всячески угождать ему.
• Социальный Дарвинизм: Персонаж считает всех остальных существ или хищниками, или добычей – что же касается его самого, то сам он, несомненно, является самым сильным и самым умелым хищником из всех.
• У Стен есть Уши: Персонаж считает, что все вокруг является живым и обладает своей собственной личностью

Взаимодействие Дисциплин и Искусств

Анимализм
Анимализм 1 - шёпоты зверя, не воздействует на Подменыша, принявшего облик животного. Кроме того, на Зверя Китэйна нельзя воздействовать с помощью Анимализма, так как Китэйн является духом, а не человеком или животным.

Доминирование и Присутствие
Не действуют на Подменышей.

Химерия
Дисциплина Химерия создает иллюзии, которые могут восприниматься смертными и всеми пробужденными существами. Тем не менее, эти иллюзии рождаются в Грезе и являются гораздо более реальными для Китэйнов.
Все иллюзии, создаваемые Химерией, имеют свое химерическое отображение. Эти химеры зачастую продолжают существовать еще очень долго после того, как первоначальная иллюзия исчезает. За каждый успех, полученный при создании иллюзии посредством Химерии, химера просуществует как минимум еще один день. В ходе этого времени химера будет действовать в зависимости от природы созданной иллюзии. Неодушевленные химеры обычно остаются в том месте, где они были созданы, и подменыши могут взаимодействовать с ними так же, как и с любыми другими неодушевленными химерами. Практически все они считаются Случайными Химерами. Одушевленные химеры могут жить своей собственной жизнью, что, зачастую, приводит к непредсказуемым последствиям.
Китэйн может ощутить использование Химерии в радиусе мили посредством обычного броска Проницательности (сложность 7). Один успех позволяет Китэйну приблизительно определить, где именно использовалась Дисциплина, тогда как пять успехов дают ему возможность указать точное место ее применения.

Затемнение
Слуаги могут видеть через эффекты воздействия вампирской Дисциплины Затемнение. Это восприятие действует по отношению к любому уровню дисциплины.

Прорицание
Любой Сородич, использующий Прорицание 2 (Восприятие Ауры) может увидеть ауру подменыша, которая представляет собой мерцающее смешение света и цвета. Это добавляет два пункта к сложности всех попыток прочитать ауру подменыша.

Подменыши  -  Маги

Нейтральное отношение - возможные союзники против Технократов

Может ли Подменыш использовать Истинную магию?
Подменыши не могут использовать Истинную Магию, так как душа феи, находящаяся в теле подменыша, погружает человеческий Аватар в постоянный сон, следствием чего становится невозможность его Пробуждения.

Много столетий назад феи впервые встретились с людьми, которые могли произносить слова, которые создавали новые Грезы. Сила этих смертных Мечтателей напугала многих фей, но, в то же время, они были очарованы ими и потому, невзирая ни на что, раз за разом возвращались к этим странным существам.
Хотя эти преображающие реальность люди представляют собой отдельную и замкнутую группу, внутри нее так же существуют своеобразные объединения, с некоторыми из которых Китэйны взаимодействуют чаще, а с некоторыми - реже. Более того, отношение различных китов к магам варьируется больше, чем в случае с любыми другими сверхъестественными существами.
В ходе Разъединения, но еще до Раскола, многие феи заняли несколько высокомерную и пренебрежительную позицию по отношению к человеческим магам. Они утверждали, что эти люди были не более чем жалкими подражателями фэйри, не способными, в действительности, прикоснуться к Грезе. После наступления Раскола и резкого уменьшения количества Гламура, Китэйны-простолюдины начали отчаянно искать хоть какие-то следы волшебства, оставшиеся в Мире Осени. Многие из них рано или поздно встретились с магами, которые так же всеми силами пытались вернуть миру магию. Многие Китэйны начали сотрудничать с Пробужденными, и прежнее пренебрежительное отношение вскоре развеялось как дым. Китэйны и маги вместе сражались с наступающей Банальностью и другими сверхъестественными противниками. Некоторые даже обменивались ресурсами, разделяя поровну мистические энергии фригольдов.
Проблемы начались после того, как группа магов, посвятившая себе парадигме науки и разума, добилась превосходства над всеми остальными волшебниками, распространив свое статическое отношение к миру практически на всех его обитателей. В силу того, что вера в магию ослабела, магические способности Пробужденных так же начали терять свою силу. Они обратились к другим источникам могущества, к числу которых относились и фригольды. Маги вытягивали из них Гламур для того, чтобы пополнить свои собственные запасы магической энергии. Сначала, некоторые Китэйны понимали всю важность оказания поддержки своим союзникам и даже разрешали им использовать для этого небольшие фригольды. Тем не менее, со временем маги начали становиться все более и более жадными, обращаясь к более важным и значительным владениям фей.
Это крупномасштабное Опустошение лишь приблизило начало величайшего конфликта между подменышами и магами. Это было время, когда так называемая Промышленная Революция только делала свои первые шаги. Маги, которые чувствовали, что их крах уже близок, решили попытаться собрать все наличествующие у них силы. Это финальное объединение ресурсов включало лишение последних общих фригольдов наличествовавшего в них Гламура. Однако на этот раз, Китэйны, которые и без того отчаянно боролись за свое собственное выживание, решили дать отпор прежним союзникам. По всему миру разрывались древние союзы, что совпадало с опустошением фригольдов и погружением зачарованных магов в пучины безумия.
В двадцатом веке между магами Традиций и Китэйнами вновь произошло сближение. После возрождения некоторых древних источников Гламура, феи стали чуть менее параноидальными, но, при этом, они продолжают хранить местонахождение фригольдов в тайне от всех магов, за исключением самых доверенных союзников.
После Возрождения, Ши практически сразу же вступили в непосредственный контакт с магами. Герцог Эон из герцогства Золотых Врат (Сан-Франциско для людей) вызвал представителя Ордена Гермеса на дуэль, которая завершилась тем, что герцог был очень быстро и позорно повержен. Вследствие нескольких подобных стычек, Ши очень заинтересовались перспективой союза с магами, хорошо, впрочем, понимая при этом, какой огромной силой обладают последние, и насколько значительную опасность они могут представлять.
Тем не менее, величайшей опасностью, как для фей, так и для магов вполне возможно являются так называемые Сокрытые, которые представляют собой идеологических последователей первых творцов Банальности. Именно им принадлежит ужасающая идея уничтожения чудес и магии в мире во имя "защиты" масс, которым предстоит безрадостное существование в холодном и сером царстве антисептической науки. Каждый из Сокрытых, который узнает о существовании фей, не пожалеет ни сил, ни денег для того, чтобы заставить их забыть о своей истинной сущности. Некоторые группировки этих магов даже признают холодное железо абсолютно правомерным решением "проблемы подменышей". Китэйны всеми силами стараются избегать этих Банальных волшебников, но в том случае, если одному из них удается загнать фею в ловушку, единственной надеждой подменыша остается вложение всего своего Гламура в отчаянные попытки зачаровать его и сбежать. Именно ненависть к Сокрытым, которых мистические маги так же именуют Технократами, часто объединяет Китэйнов и Пробужденных. 

Связь с Нефанди
Нефанди представляют собой магов, которые продали свои души темным силам в обмен на магическую мощь. Они неоднократно встречались с представителями Теневого Двора. Тем не менее, даже самым закаленным Неблагим приходилось подавлять дрожь при общении с этими волшебниками; глубины порочности, в которые регулярно погружаются Нефанди (благо утрата души, в большинстве случаев, значительно способствует этому) сумели открыть немало нового даже служителям Теневого Двора. Тем не менее, соблазн обзавестись столь могущественными союзниками ненамного уступает по своей силе песне сирены, которой очень трудно сопротивляться.
Ходят слухи о том, что Дом Эйлиль обладает некой древней связью с этими злыми магами. В любом случае, можно с уверенностью говорить о том, что представители этого Дома всегда могут почувствовать Нефанди, оказывающегося в непосредственной близости от них (обычно под “непосредственной близостью” понимается радиус ста футов). Всякий раз, когда один из этих темных магов появляется в пределах этого расстояния, подменыш Дома Эйлиль может сделать бросок Восприятия + Проницательности (сложность 8) для того, чтобы ощутить его присутствие. До сих пор неизвестно, связано ли это с некой порчей, скрывающейся в сердцах представителей этого Дома, или же остаточными последствиями давнего договора.

Традиции
Девять мистических Традиций магов представляют собой объединения преображающих реальность людей, которые сражаются с Банальностью Сокрытых. Некоторые из этих Традиций признают существование фей и поддерживают с ними некоторые контакты. Другие же, в свою очередь, практически так же Банальны, как и сами Сокрытые. Следующие три Традиции наиболее тесно связаны с Китэйнами.

Вербена
Маги Традиции Вербена, которые сохраняют верность древним языческим обрядам и обычаям, используют природную и кровавую магию для того, чтобы воздействовать на реальность. Именно эти мистики, возможно, наиболее часто соприкасаются с миром фэйри, ибо Китэйны составляют немаловажную часть их парадигмы. Зачастую Вербены оказывают помощь подменышам в обмен на их кровь (последняя может быть использована в некоторых ритуалах и заклинаниях) или другие услуги.

Орден Гермеса
Эти формальные приверженцы "высокой магии" поддерживали самые тесные контакты с Ши до Раскола. Теперь, когда представители аристократии фэйри вновь вернулись в Мир Осени, Герметики испытывают непередаваемую радость от того, что магия, по их мнению, постепенно начинает возвращаться в этот мир. Говорят, что один древний маг счастливо рассмеялся и захлопал в ладоши, узнав о том, что Ши вновь появились на Земле. Как бы то ни было, маги Ордена Гермеса активно сотрудничают с мудрецами народа Китэйнов и выполняют функции советников при некоторых аристократах.

Толкователи Снов
Эти шаманы взаимодействуют с духами и магическими существами практически на постоянной основе. В результате этого Китэйны считают этих магов одними из наименее Банальных Пробужденных. Толкователи Снов поддерживают достаточно тесные контакты с Нуннехами и другими коренными феями Северной Америки, хотя, впрочем, это не мешает им налаживать отношения и с европейскими феями. Представители этой Традиции чаще всех остальных стараются добиться встречи с феями и познать их тайны. Тем не менее, многие Китэйны, которые уже обожглись на слишком тесных отношениях с волшебниками прошлого, относятся к этим настойчивым проявлениям дружелюбия достаточно настороженно и недоверчиво.

Маги  - Подменыши

Доброжелательное отношение

Знают ли маги о присутствии Китэйнов?
Маг, который уже встречался с феями в прошлом, может ощутить их присутствие в непосредственной близости.

Видит ли Маг истинное обличье Китэйна?
Зависит от Традиции и Парадигмы конкретного Мага. Маги Ордена Гермеса, Вербены, Толкователи Грез как правило, видят. Сыны Эфира, Виртуальные Адепты, Небесный Хор - обычно нет. Остальные - зависит от конкретного Мага.

В мире, все более враждебном для старых магических обычаев, феи остаются бастионом грезы и веры. Из всех, возможно, сверхъестественных существ, именно феи имеют больше всего связей (причем, наиболее дружеских) с магами Традиций. И те, и другие желают, чтобы в мир вернулась магия, и возобладал больший выбор мистических взглядов.
Как и их легендарные предки, подменыши делятся на Благой и Неблагой дворы. Благие развивают среди Спящих созидательность и мечты. А Неблагие преследуют и терроризируют их, похищая грезы Спящих. Эта дихотомия, возможно, является величайшим препятствием для помощи подменышей в возвращении в мир магии.

Истинная магия и Искусства

Сопротивление Зачарованию
Воля и восприятие реальности магов заметно превосходят волю и восприятие реальности обычных людей. В силу этого, если подменыш пытается зачаровать мага, то маг может попытаться оказать сопротивление зачарованию. Для этого, маг должен сделать бросок Воли (сложность 8). Ему понадобится набрать по одному успеху за каждый пункт Гламура, который подменыш использовал для его зачарования.

Контрмагия

Магия Китэйнов и Истинная Магия в сути своей происходят из одного и того же источника. В результате этого, маги могут пытаться оказываться сопротивление воздействию колдовства Китэйнов. Другой стороной этого, впрочем, является то, что Китэйны могут использовать свой Гламур для того, чтобы противодействовать магии Пробужденных. Тем не менее, подобные действия уменьшают присутствие магии в мире, в силу чего подменыш рискует получить некоторое количество Банальности.
Когда Китэйн использует колдовство для того, чтобы воздействовать на мага, волшебник может использовать свою Арете для того, чтобы противостоять этому колдовству. С этой целью он делает бросок, сложность которого равняется самому высокому уровню используемого Искусства + 3. Данная формула используется вне зависимости от того, использует ли маг контрмагию, расплетение или антимагию.
Для сопротивления магии Пробужденных, подменыш должен сделать бросок Гламура со сложностью, соответствующей самому высокому уровню использующейся Сферы + 4. В случае успеха подменыш получает пункт временной Банальности за то, что, в результате его действий, еще одна частица магии покинула этот мир.

Магическое Опустошение фригольдов
Некоторые бесчестные маги проникают в таборы или владения Китэйнов для того, чтобы получить доступ к тамошним фригольдам. Другие могут просто случайно наткнуться на один из них. Как бы то ни было, в обоих случаях существует достаточно большая вероятность того, что маг попытается вытянуть из фригольда Гламур, рассматривая его в качестве одного из магических Узлов. К счастью для подменышей, вероятность случайного обнаружения фригольда магом очень невелика. Дикая и непредсказуемая природа Гламура скрывает фригольды от чужих глаз, защищая их даже от мистического восприятия магов.
Некоторые дворы разрешают магам-союзникам вытягивать Гламур из местных фригольдов, но подобные случаи являются исключительно редкими. Любой подменыш, который становится свидетелем того, как маг Опустошает фригольд, так или иначе должен отреагировать на этот поступок, считающийся крайне порочным и отвратительным среди всех Китэйнов. Известно, что некоторые маги вытягивают Гламур из фригольдов, скрываясь при этом под маской союзников народа фэйри.

Сфера Духа
Сфера магии, связанная с Духом, является наиболее близкой к Грезе и во многом соприкасается с ней. Маги, которые искушены в этой сфере, могут использовать ее для того, чтобы воспринимать Грезу и воздействовать на нее. Любой маг, обладающий хотя бы одной точкой в сфере Духа, может попытаться определить истинную сущность Китэйна, сделав бросок Арете (сложность 7). Для того чтобы прикоснуться к местной Ближней Грезе, маг должен так же сделать бросок Арете (сложность 8). Если маг хочет просканировать область на предмет наличия там Китэйнов, то он опять же делает бросок Арете (сложность 9).


Маги - Вампиры

Опасный Сосуд

В течение всей известной истории человечества, вампиры паразитировали на Массах. Вампиры правили смертными, а теперь скрываются от них. Мудрые Пробужденные избегают нежити когда бы то ни было возможно. Те, кто слишком с ними сближаются – неизбежно затягиваются в сложные ночные игры, часто из-за этого теряя кровь, жизнь и даже подобие свободной воли. К счастью для Пробужденных, о них вампиры думают то же самое.
У вампиров есть хорошая причина быть осторожными с магами. Среди Пробужденных достаточно широко распространено знание о том, что кровь вампиров является могучим Сосудом. При употреблении внутрь, она может усилить любого человека – включая магов – и остановить старение. Некоторые амбициозные Пробужденные ведут против вампиров «Охоту на Сосуд». Это опасная игра, поскольку немертвые обладают своими сверхъестественными способностями, на которые Парадокс не действует. Хуже того, они известны тем, что впадают в ярость берсеркера, если на них слишком давить.
Все фракции Пробужденных очень интересуются экологией вампиров. Вопросы варьируются от «Как вампиры выделяют Сосуд из человеческой крови?» до «Как они избегают Парадокса?». Теории множатся. Наиболее распространенные теории говорят о том, что кровь служит носителем «жизненной силы» или «потока Квинтэссенции» по живому Узору. В отличие от магиеедов, которые для поддержания жизни должны напрямую поглощать Квинтэссенцию или Сосуд, вампиры получают их из Узора человека. Возможно, что эта изначальная связь с энергией жизни человечества может обеспечивать вампирам некоторую устойчивость к Парадоксу.
Колдуны
Будучи первым среди магических школ, Орден Гермеса держал высшую власть во времена Средневековья. Дома Герметистов несколько столетий доминировали в магической власти Европы. Один из таких домов, Тремер, имел особенно жадное до власти руководство. Глава Дома Тремер, и один из его учеников, Горатрикс, заметили, что заклятия, способствующие долголетию, разработанные 300 лет назад, перестали работать. В отчаянии они начали искать новый источник бессмертия.
Горатрикс создал ритуал, который требовал украденной у вампиров крови – он утверждал, что долголетие, полученное таким способом, не будет нести недостатков, присущих немертвым. Он или лгал, или просто ошибался. Как бы то ни было, Тремеры стали домом вампиров. Маги крови разошлись из Цеориса (родовой Часовни Тремер), превращая магов Тремер (и, при необходимости, магов других домов) в немертвых колдунов.
Когда о превращении дома Тремер стало известно, другие дома объявили ему войну. В течение сотни лет они вели тайную войну, пока не зашли в тупик.

Вампиры - Маги

нейтральное отношение

Ничто не пугает бессмертных так, как то, что они не могут понять. Ни один вампир, вне зависимости от своего возраста, до конца не понимает магов. Даже те Сородичи, которые когда-то сами были ими, не до конца понимают их безумные пути. Просветленные непонятной мудростью, волшебники могут заставить реальность плясать под свою дудку. Этот безумный танец обходит Сородичей стороной, однако пугает их, хоть сами они и не признают этого.
Происхождение колдовства потерянно среди легенд. В них говориться, что сама Мать Лилит создала тайные Искусства, а затем обучила им смертных, к которым питала благосклонность. Если эти истории – правда, то маги являются одновременно родственниками и врагами Сородичей: родственниками, потому что происходят от Лилит, а врагами, потому что принадлежат к ее еретическому роду.
Как бы то ни было, магия реальна, и она принимает многочисленные формы. Высший маг так способен управляться со стихиями. Что ему позавидует любой создатель спецэфектов. Большинство магов управляют различными тонкими матерями – сверхъестественными совпадениями, изменчивыми страстями и странными поворотами судьбы. Чаще всего маги прячутся у всех на виду: в отличие от Сородичей, они физически неотличимы от людей, однако владеют различными артефактами, могут взывать к своим богам и устраивать небольшие, но удивительные феномены.
Тем не менее, побеспокоенный умелый маг может буквально сжечь вампира дотла или превратить его в камень. Подобные волшебники обычно утонченны и их крайне легко разгневать.
Вампиры не способны проникнуть в тайны магии: столетия, нет, тысячелетия использования уз крови, Становлений, соглашений и насилия над разумом дали им лишь слабую тень магии смертных. Ее тайны заключены в самой сути жизни, которая навсегда потеряна для Проклятых.

Что такое аггравированный урон

Аггравированный урон: наносимый определенным оружием или заклинаниями урон,  от которого чрезвычайно сложно оправиться. Этот урон не может быть поглощен с помощью Дисциплин или исцелен без воздействия сверхъестественных способностей или крови, как правило - в течение продолжительного времени. Некоторые существа особенно уязвимы к определённым видам атак: например, вампиры - к огню, а оборотни - к серебру. Такие виды атак наносят аггравированный урон. Люди не имеют особой чувствительности к тем или иным повреждениям - и открытое пламя, и серебряные кинжалы наносят им смертельные раны, - однако некоторые сверхъестественные эффекты могут нанести аггравированный урон и обыкновенным смертным. Заклинания магов или Дисциплины вампиров могут причинить человеку вред, от которого он исцелится ещё очень нескоро или не исцелится вовсе. Сильнейшие повреждения, заставляющие существо - будь оно человеком или порождением ночи - впасть в кому  или потерять функции своего организма, также наносят аггравированный урон вместо обычного